Асбостальные листы

listy_asbostalnye

АСБОСТАЛЬНЫЕ ЛИСТЫ ГОСТ 12856-96

Асбостальные листы применяют для вырубки прокладок, предназначенных для герметизации стыка двух контактирующих поверхностей: для уплотнения стыка головки с блоком цилиндров карбюраторных и дизельных двигателей, а также для уплотнения стыков систем выпуска выхлопных газов с окантовкой рабочих отверстий.

Асбостальные листы работоспособны при температуре до -60°С, эксплуатируются в широком диапазоне температур  до 400 °С, давлений до 0,35 МПа и при воздействии различных сред: бензина, дизельного топлива и продуктов их сгорания, автомобильных и дизельных масел, охлаждающих жидкостей, воды, антифризов с добавлением антикоррозийных присадок.

Марки асбостальных лисов:

ЛА-1, ЛА-1Б, ЛА-1М, ЛА-1А

ЛА-2, ЛА-2А, ЛА-2М

ЛА-3Б, ЛА-3А

ЛА-5А , ЛА-5Б

ЛА-АС

Листы марки ЛА-3Б не должны применяться для изготовления прокладок к автомобильным двигателям.

Листы асбостальные: ЛА-АС, ЛА-1, ЛА-2  ГОСТ 12856-96

ЛА-АС

Листы из смеси асбеста и каучука , которые  содержат внутри себя каркас из металлической сетки. Внешняя поверхность листов покрывается специальным покрытием из графита. 

Работает в контакте с  бензином и дизельным топливом, а также продуктами их сгорания, водой и раличными охлаждающими жидкостями. 

Из листов изготавливают прокладки, которые используютв двигателях внутреннего сгорания для уплотнения стыка головки с блоком цилиндров и системы выпуска выхлопных газов. Рекомендуемое расчетное давление сжатия прокладок в двигателе 21- 25 МПа. Изделия из асбостальных листов работоспособны при температуре до минус 60 С

Лист ЛА-1

Представляет собой материал, состоящий из перфорированного каркаса, покрытого с двух сторон асболатексной бумагой. Поверхность листов имеет маслянографитное покрытие.

Применение — для изготовления прокладок для уплотнения стыка головки блока цилиндров карбюраторных двигателей с максимальным давлением сгорания в цилиндрах 9 МПа, а также для уплотнения стыка головки блока головки с выпускным коллектором карбюраторных и дизельных двигателей.

Лист ЛА-2

Представляет собой материал, состоящий из перфорированного каркаса, покрытого с двух сторон асболатексной бумагой, Поверхность листов имеет графитное покрытие на основе синтетического каучука. Листы дополнительно вулканизованы в прессах.

Применение — для изготовления прокладок для уплотнения стыка головки с блоком цилиндров карбюраторных и дизельных двигателей с максимальным давлением сгорания в цилиндрах до 9 МПа, а также для уплотнения стыка головки блока с выпускным коллектором карбюраторных и дизельных двигателей.

Основные технические характеристики асбостальных листов

 

 

Марка листа

 

 

Степень сжимаемости

 

 

 

Арматура

 

 

Связующее вещество

 

 

Рабочая среда

 

 

Макси-мальная температура, °С

 

Макси-мальное допустимое давление, МПа

Расчетное давление сжатия прокладок в двигателе, МПа*

 

ЛА-1, ЛА-1Б, ЛА-1М, ЛА-5Б

 

 

Высокая

 

 

 

 

 

Перфорированная листовая сталь

 

 

 

 

Латексы синтетичес-кие или жидкий нитрильный каучук

Бензин и дизельное топливо

 

Масло

90

 

 

 

150

-

 

 

 

1,0

10-14

 

 

 

 

 

10-22

ЛА-1А, ЛА-3Б, ЛА-5А

 

Средняя

Продукты сгорания топлива

 

300**

-

ЛА-2, ЛА-2А, ЛА-2М, ЛА-3А

 

Низкая

Вода или охлаждающая жидкость

 

125

 

0,35

 

15-36

 

 

 

 

 

ЛА-АС

 

 

 

 

 

Низкая

 

 

 

 

Стальная сетка саржевого переплетения

 

 

 

 

Нитрильный каучук

Бензин и дизельное топливо

 

90

 

-

 

 

 

 

 

21-25

Масло

150

0,6

Продукты сгорания топлива

 

400

 

-

Вода или охлаждающая жидкость

 

125

 

0,35

* Рекомендуемое.

** Для листов марок ЛА-2, ЛА-2А и ЛА-2М 400 °С.

Примечание - Листы марки ЛА-3Б не должны применяться для изготовления прокладок к автомобильным двигателям.

 

Вес асбостальных листов  по ГОСТ 12856-96

Марка листа

Поверхностная плотность, г/м2

ЛА-1

4200

ЛА-1А, ЛА-1М, ЛА-5А, ЛА-2М

4600

ЛА-1Б, ЛА-5Б

4600

ЛА-2, ЛА-2А

4800

ЛА-3А

6600

ЛА-3Б при толщине:

1,6 мм

1,7 мм

 

7200

7650

ЛА-АС при толщине:

1,2 мм

1,4 мм

 

3500

3700